Материалы VRscans создаются не так, как типичные материалы компьютерной графики. Для оценки того, как тот или иной материал реагирует на свет, при создании большинства материалов используются такие стандартные BRDF-модели, как Blinn, Ward и GGX. Это близкие приближения, но не совсем точные, поэтому для максимально полного отображения уникального внешнего вида материала в технологии VRscans используются BTF-измерения. Мы собираем в едином файле формата *.vrscan все данные, необходимые для визуализации текстуры материала, отражательной способности его поверхности, размерности и реакции на свет.
Вся эта информация материала затем хранится в уникальном формате VRscans. Этот отсканированный материал затем читается на сцене CG, используя плагин VRscans и готовится к визуализации посредством V-Ray без особых (если таковые имеются) дополнительных доводок, чтобы соответствовать поверхности сканированного оригинала материала.
Первоначально технология VRscans была предназначена для проектировочных и производственных компаний, которым было необходимо, чтобы их цифровые прототипы были как можно более точными. Цель Chaos Group состоит в том, чтобы в ближайшем будущем расширить применение технологии VRscans на другие отрасли.